Система работы воспитателя по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного обучения посредством обучения рассказыванию

🙂

Скачать текст в WORD

 Начиная разговор о важности дошкольного образования, хочется привести слова К.Н.Вентцеля: «На детский сад следует смотреть не как на подготовку к школе, а как на такое воспитательное учреждение, которое даёт возможность детям изжить детство в пределах того возраста, который охватывается детским садом, во всей полноте его жизненных запросов и свойственных ему задач и стремлений».

Овладеть родным языком — это задача, стоящая перед каждым ребенком дошкольного возраста. Связная  монологическая речь —  это сложный для детей вид деятельности , потому что ребенку необходимо уметь планировать свою речь и подбирать  подходящие замыслу языковые формы. Высшее достижение в данной области —это умение выстраивать связный монолог, который должен постоянно совершенствоваться. Для достижения этой цели есть немало способов и методов. Обучение раскатыванию считают одним из наиболее результативных. Но помимо него, требуется систематический подход к работе педагога.

Если  педагог, развивающий связную монологическую речь, постоянно совершенствует эту систему, то это происходит не только через личный опыт, но и литература, рекомендации экспертов. 

В основе современной концепции  развития связной монологической  речи дошкольников лежат  следующие положения (по О. С. Ушаковой ):

• ведущим принципом системы работы по развитию связной речи является взаимосвязь с развитием фонетической, лексической, грамматической сторон речи;

• в словарной работе ведущим является семантический компонент, определяющий сознательный выбор слов и словосочетаний при построении связного высказывания;

• процесс создания связного высказывания опирается на элементарное осознание речевых умений при построении текста, формирование у дошкольников представлений о структуре разных типов текстов (описания, повествования, рассуждения), языковых обобщений;

  • основной задачей при совершенствовании грамматического строя речи детей является задача формирования языковых обобщений, основанных на самостоятельном образовании новых слов, понимании смысловых оттенков слова, использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями.

О. С. Ушакова отмечает, что только «специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений…». В данном случае связность речи рассматривается как умение содержательно и логично строить высказывания, а задача взрослого (воспитателя, учителя-логопеда, родителей и других взрослых, занимающихся с детьми) состоит в методически грамотной организации детского рассказывания.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *