Рекомендации по совершенствованию организации и правового регулирования развития физической культуры и спорта (на примере Болотнинского района)

🙂

Скачать текст в WORD

Для достижения поставленных в выпускной квалификационной работе целей следует разработать ряд мероприятий по развитию массовой физической культуры и спорта, усовершенствованию системы подготовки спортсменов и физкультурников, поддержке спорта высоких достижений, подготовке кадров и развитию материально-технической базы для занятий спортом в муниципальных образованиях.

В первую очередь стоит усилить пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. Усиление должно происходить через многие информационные каналы: СМИ, школа, семья, плакаты, фильмы и тд. В обществе следует задать моду на занятие физкультурой. 

Для решения второй проблему следует пересмотреть федеральную спортивную политику. Следует систематизировать и создать отдельные спортивные структуры, которые будут соединять между собой все спортивные комплексы.

Проблему нехватки трудовых ресурсов стоит компенсировать более доступной спортивной информацией. А также стоит привлекать студентов и спортсменов к поступлению на специальность, связанную со спортивным и медицинским образованием. 

Институционализация спорта на федеральном и муниципальном уровне приведет к более простому выходу в большой спорт для юных спортсменов.

Физическая культура – это сфера жизни человека, результаты которой    полезны для общества и личности, а спорт как часть таких отношений. Физкультура и спорт оказывают свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное влияние.

Спортивная жизнь является объектом воздействия государства. Российское государство осознает особую значимость спорта, организовывая мероприятия по популяризации спорта. Современные спортивные организации имеют следующие задачи:

  • искоренение отрицательных социальных факторов;
  • спорт, как воспитание в гражданах любовь к физической культуре

Управление массовым спортом построено на сочетании общих и частных методов управления и направлено на эффективное достижение, как целей государственного развития, так и удовлетворения человеческих потребностей в физическом самосовершенствовании. Для выполнения целей       программного     развития          Российской          Федерации необходимо предпринять ряд организационных мер по модернизации положения массовой спорта в обществе, его материальной и кадровой базы.

С целью улучшения рейтинга Новосибирской области в развитии физической культуры и спорта Департамент предлагает:

1. Разработать и осуществлять реализацию муниципальных целевых программ, скорректировав целевые показатели программы по развитию физической культуры и спорта в соответствии с региональной государственной программой и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.

2. Решение проблемы обеспеченности спортобъектами необходимо осуществлять по нескольким направлениям:

— Во-первых, современные экономические реалии требует перехода на строительство малобюджетных объектов физической культуры и спорта. При этом, необходимо обеспечить типизацию проектов данных сооружений, соответствие их современным требованиям, в том числе предъявляемым со стороны Минспорта России.

— Во-вторых, необходимо повышение уровня бюджетной обеспеченности расходов на строительство и реконструкцию спортивных объектов. Текущий (низкий) уровень лимитов финансирования строящихся объектов и планируемых к реализации проектов снижает возможности участия в федеральных программах. В этой связи, заявки на новые объекты не поддерживаются по причине отсутствия софинансирования со стороны областного (и муниципального) бюджета, либо по причине нарушения сроков ввода объектов, на софинансирование строительства которых ранее выделялись средства федерального бюджета. Причина просрочек в большинстве случаем – в отсутствии достаточных объемов финансирования со стороны регионального бюджета.

— В-третьих, необходимо повышение финансового участия муниципальных образований в вопросах приведения существующих объектов в соответствии с требованиями безопасности, изготовления проектной документации на новые объекты.

— В-четвертых, наряду с ориентацией на малобюджетное и экономически обоснованное строительство нельзя приостанавливать работу в направлении крупных и знаковых для региона объектов. Эти объекты, создают существенные предпосылки вовлечения населения в спорт высших достижений, позволяют проводить спортивные мероприятий всероссийского и международного уровня.

— В-пятых, большую активность нужно проявлять в отношении привлечения внебюджетных источников для развития спортивной инфраструктуры, использовать механизмы государственно-частного партнерства. При этом, такие инвестиционные проекты должны находить поддержку на всех уровнях региональной власти, в том числе, подкрепляться соответствующей бюджетной политикой.

3. Особое внимание уделить совершенствованию и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

4. Разработать и принять меры, направленные на усиление роли и возможностей влияния муниципальных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта в вопросах регулирования, мониторинга и контроля за деятельностью физкультурно-спортивных организаций.

5. Органам власти муниципальных образований в области физической культуры и спорта проводить регулярный мониторинг потребностей населения в оказании услуг в сфере физической культуры и спорта по месту жительства и работы граждан с целью корректировки планов работы муниципальных учреждений.

6. Модернизировать муниципальную систему управления физической культуры и спорта, усилив блоки взаимодействия: «Поселение – муниципальный район» и «Муниципальный район – область». Проводить с Советом муниципального образования смотр — конкурс «Лучшее муниципальное поселение».

Департаменту необходимо разработать смотр-конкурс, аналогичный Всероссийскому для составления ежегодного рейтинга среди районов и городов Новосибирской области. Данный рейтинг позволит видеть активность и качество физкультурно-спортивной работы, проводимой на местах по всем его направлениям, а также позволит повысить уровень данной работы.

7. Регулярно рассматривать вопросы развития физической культуры и спорта на заседаниях Совета муниципального образования.

8. Создать Советы при Главах муниципальных образований по вопросам физической культуры и спорта с участием руководителей городских и сельских поселений.

9. Рекомендовать главам районов Новосибирской области организовать в структуре администраций комитеты или отделы по развитию физической культуры и спорта.

В заключении, хотел бы еще раз обратить внимание общественности к проблемам нашей отрасли. Ее состояние и развитие является одним из главных факторов, которые говорят о здоровье нации, о вовлеченности наших жителей в общественную жизнь. Физкультура и спорт — важная составляющая имиджа, который способствует активному развитию и процветанию. Без всякого преувеличения могу сказать, что мы готовим будущих патриотов нашей родины. Поэтому именно от нас во многом зависит настоящее и будущее нашего региона и нашей страны.

Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых органами местного самоуправления заключается в следующем.

Участие ОМС МО НСО в государственной программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств областного бюджета, выделяемых в установленном государственной программой порядке.

В рамках государственной программы предусмотрено оказание государственной поддержки ОМС МО НСО в виде предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на реализацию следующих мероприятий государственной программы:

по задаче «Повышение мотивации граждан Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» ОМС МО НСО осуществляется:

подготовка и проведение «Сельских спортивных игр Новосибирской области», «Спартакиад муниципальных образований Новосибирской области», массовых спортивных мероприятий на территории области;

приобретение оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО;

оснащение объектов спорта по месту жительства и в местах массового отдыха необходимым оборудованием для обеспечения доступности систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

по задаче «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» органами местного самоуправления Новосибирской области осуществляется: создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом путем осуществления ремонта спортивных залов указанных организаций.

Отбор ОМС МО НСО (муниципальных районов и городских округов), желающих принять участие в реализации мероприятий государственной программы в очередном финансовом году, осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам и   иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий государственной программы (приложение № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы).

Завершая исследование, следует отметить, что в первую очередь, необходимо изменить отношение людей, их сознание к занятиям физкультурой и спортом, которое должно стать потребностью самого человека. В приоритетах – детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами, трудовыми коллективами.

Специалистам всех отраслей народного хозяйства, представителям из других сфер деятельности необходимы знания по физкультуре и спорту, формированию здорового образа жизни. Обучение населения здоровому образу жизни, физкультурной грамотности должно осуществляться с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным социальным группам населения.

В Болотном есть все возможности для занятий, пропаганды и развития физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Находятся специалисты, знающие в этом толк, развиваются новые виды спорта. Построенный спортивный комплекс послужит всем болотнинцам и выполнит все их спортивные притязания.

На сегодняшний день основная проблема – это недостаточное финансирование для проведения всех мероприятий и участия на городских  соревнованиях, спартакиадах. Помимо этого требуется решение следующих неотложных задач Новосибирского района Новосибирской области:

1. Сохранение спортивных объектов в надлежащем виде, доступность занятий спортом для жителей района при полной безопасности эксплуатации.

2. Улучшение работы по месту жительства, а именно необходимо качественно улучшить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу по месту жительства .

3. Привлечение инвесторов для проведения спортивно-массовых мероприятий в Болотнинском районе Новосибирской области.

4. Также привлечение молодежи к систематическим занятиям спортом, потому что это будущее нашего района, города, страны будущие кадры в любых  отраслях, и они должны быть здоровыми. Таким образом, успешная реализация высказанных рекомендаций позволит привлечь к спортивному образу жизни население, что окажет положительное влияние на улучшение качества их жизни граждан, будет способствовать подготовке массового движения физкультурников.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *