Пути устранения существующих пробелов законодательства и разработка механизма совершенствования сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией

Необходимым условием обеспечения безопасности РФ во всех областях социально-экономической, политической и духовной жизни является формирование правовой составляющей адекватного сложившейся ситуации механизма противодейства подкупности. Фундаментальным нормативным актом нового этапа против подкупности в РФ является Национальный план противодейства подкупности, как уже было отмечено выше. Некоторые его положения, также как и нормы ФЗ «О противодействии подкупности в РФ» содержат в числе важных мер по профилактике подкупности развитие институтов парламентского и социального контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства России.

Следовательно, одной из форм гражданского контроля в противодействии подкупности является контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства. Появляется вопрос, какие именно формы социального контроля за соблюдением антикоррупционернного законодательства имелись в виду и как происходит реализация контроля на практике? Следует полагать, что роль таких институтов гражданского контроля должны взять на себя некоммерческие организации (далее — НКО). Именно при помощи этого объединения граждан возможно совместное решение проблем, которые связаны с последствиями коррумпированных правовых нарушений, развитие твердой гражданской позиции, выработка рекомендаций для государства по будущим мерам, которые направлены на преодоление подкупности.

Очевиден факт того, что для достижения значительных результатов антикоррупционные НКО должны находить поддержку со стороны высшего законодательного руководства.

В первую очередь, в России создана правовая нормативная база для проведения независимой процедуры экспертизы антикоррупционернной направленности нормативных юридических директив и их проектов, а также деятельности независимых экспертных специалистов и экспертных учреждений в отдельных субъектах Федерации и на федеральном уровне, которым нужно последующее совершенствование.

Во-вторых, Министерству юстиции Федерации для совершенствования механизма правового обеспечения независимой процедуры экспертизы антикоррупционернной направленности нормативных юридических директив и их проектов следует начать осуществление наблюдения за деятельностью независимых экспертных специалистов и экспертных учреждений по проведению антикоррупционернных экспертиз региональных и федеральных юридических нормативных директив и их проектов.

В-третьих, следует разработать механизм совершенствования правового обеспечения деятельности независимых экспертных специалистов по проведению антикоррупционернных экспертиз нормативных юридических директив и их проектов на региональном и муниципальном уровнях, а также привлекать независимых экспертных специалистов к данной работе.

В-четвертых, Министерству юстиции Федерации, региональным и муниципальным органам государства следует создавать постоянно действующую эффективную совокупность обучения и повышения квалификации независимых экспертов по проведению ими антикоррупционных экспертиз юридических нормативных директив и их проектов. Для данной цели следует подготавливать образовательные программы дополнительного специального образования по получению профессиональных навыков для осуществления процедуры экспертизы антикоррупционернной направленности юридических нормативных директив и их проектов. При этом образовательная деятельность должна быть осуществлена при привлечении профессиональных экспертных специалистов Минюста Федерации, а также независимых экспертных специалистов из образовательных учреждений послевузовского высшего и специального образования, или же юридических научно-исследовательских учреждений, которые имеют опыт проведения юридических (юридических), в том числе, и антикоррупционернных экспертиз нормативных юридических директив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *