Торговая компания ООО «ТИС» относится к предприятиям малого бизнеса. Из анализа деятельности ООО «ТИС» выявлены проблемы:
— отсутствие средств для покупки техники с целью развития оборота торговли, недоступное кредитование.
— увеличение налогового бремени.
— невозможность электронных расчетов между бизнесом.
— неотработанная практика предоставления электронных документов в ИФНС.
— учащенные проверки малого предпринимательства ООО «ТИС».
В декабре 2019 г. ООО «ТИС» планирует получить субсидию согласно данной программе. В целом можно сказать, что программы государственной поддержки малого предпринимательства существенно облегчают деятельность ООО «ТИС». Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.
Согласно «дорожной карте», за 15 лет оборот в секторе малых и средних предприятий должен увеличиться в 2,5 раза, а занятость в сфере МСП – вырасти с 25% до 35% от числа занятых в экономике. Отдельной строкой в плане реализации Стратегии выделены производственные предприятия: к 2030 году доля МСП в производственной сфере должна увеличиться почти в 2 раза – до 20%. При этом уже начиная с 2018 года годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 25% от совокупного стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок.
В целях поддержки спроса на продукцию субъектов МСП премьер-министром страны был утвержден перечень из 35 госкомпаний, включая «Роснефть», «Россети», РЖД, «Росатом» и др., которые обязаны приобретать не менее 10% закупаемых ими товаров и услуг у предприятий малого и среднего бизнеса.
Главным инструментом развития сектора МСП можно считать Федеральную финансовую программу поддержки малого и среднего предпринимательства (Программа), реализуемую с 2005 года в рамках Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Ответственным исполнителем Программы является Минэкономразвития России (за исключением переданного в ведение Росмолодежи блока развития молодежного предпринимательства) .
Поддержке российского малого и среднего бизнеса уделяется значительное внимание в стратегических документах и нормативных правовых актах. В 2016 году принята Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (Стратегия) и «дорожная карта» по ее реализации .
Противоречивая законодательная база малого предпринимательства характеризуется тем, что подавляющая часть основополагающих законов не учитывает специфику малого бизнеса.
Связано это с тем, что разнонаправленные по векторам группы интересов конструируют институты, подчиненные их интересам, а среди этой совокупности отсутствуют группы, заинтересованные в развитии малого бизнеса.
Главным стимулятором на рынке является спрос, а в сложившихся условиях экономики покупательная способность населения существенно сокращается.
В условиях нестабильности потребитель с опаской тратит свои накопления, приобретая лишь жизненно необходимые товары. Стратегия же основывается на здоровом спросе, акцентируя внимание на развитие более глобальных составляющих.
Кроме снижающегося спроса существуют еще и другие проблемы, которые сдерживают развитие малого предпринимательства, к ним относятся:
— высокое налоговое бремя;
— обязательное использование для большинства субъектов малого предпринимательства онлайн-касс (внедрение и использование которых влечет за собой большие затраты)
— острая конкуренция на рынке;
— недоступность кредитов и иных источников финансирования;
— административные барьеры;
— слабое развитие инфраструктуры регионов.
Эти проблемы составляют основу нестабильного и слабого развития малого и среднего предпринимательства в России.
Решением данных проблем следует заниматься точечно, с учетом специфики деятельности малого и среднего предпринимательства.
В первую очередь необходимо обратить внимание на усложненную процедуру регистрации в качестве малого предпринимательства, в результате которых к большинству предпринимателей предъявляются непосильные требования.
Невозможность воспользоваться средствами для дальнейшего развития бизнеса. Большинство банков опасаются предоставлять льготные кредиты для малого и среднего предпринимательства, обосновывая это тем, что практически нет гарантий возврата средств. Сложности внутренней и внешней политики накладывают свой отпечаток на развитие малого и среднего предпринимательства России.
ООО «ТИС» находится на общем режиме налогообложения, налоговые обязательства в организации увеличиваются, но основной причиной этого является увеличение объемов реализации продукции.
Использование общей системы налогообложения характеризуется для организации высокой нагрузкой, что предопределяет необходимость оптимизации системы налогообложения применяемой в организации.
Таким образом, необходимо выбрать оптимальный вариант системы налогообложения для компании ООО «Надстройка».
В качестве рекомендаций для ООО «Надстройка» можно определить следующее:
1) Упрощённое ведение налогового и бухгалтерского учета, упрощённый порядок ведения кассовых операций для малых предприятий. ( Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Упрощённая схема налогообложения представляет собой особый налоговый режим, который существенно снижает налоговое бремя на предприятие и облегчает бухгалтерский учёт. Установлен статьёй 346.20 Налогового Кодекса Российской Федерации. Он заключается в двух вариантах налогообложения:
— со всех доходов предприятия уплачивается 6%
— с доходов уменьшенных на величину расходов уплачивается 15%. Таким образом, наиболее выгодно для ООО «ТИС» применять упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы».
🙂