Порядок апелляционного обжалования

🙂

Скачать текст в WORD

Когда налоговая инспекция принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к такой ответственности, это решение в общем случае вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Но налогоплательщик может обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган, тем самым отсрочив вступление в силу ранее вынесенного решения.

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган. Но подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение.

И уже сама эта инспекция в течение 3 рабочих дней должна будет направить жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. l ст. 139.1 НК РФ).

Подать апелляционную жалобу можно лишь до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). То есть до истечения 1 месяца:

— или со дня непосредственного вручения решения;

— или со дня отправки квитанции о приеме (при передаче решения по ТКС);

— или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика;

— или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте.

Апелляционная жалоба на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки, должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня получения такой жалобы. И в этот же срок должно быть вынесено решение по жалобе.

Руководитель (замруководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, может продлить срок рассмотрения не более чем на 1 месяц при предоставлении организацией, подавшей жалобу, дополнительных документов, или для получения от нижестоящей инспекции документов (информации) (п. 6 ст. 140 НК РФ).

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган:

— оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения;

— отменяет решение налогового органа полностью или в части;

— отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение.

Решение налогового органа по апелляционной жалобе вручается или направляется заявителю, в течение трех дней со дня его принятия (п.6 ст. 140 НК РФ).

Решение налоговой инспекции, обжалованное в апелляционном порядке и не отмененное вышестоящим налоговым органом, вступает в силу со дня принятия по жалобе решения вышестоящим налоговым органом. Такой порядок применяется даже к той части решения, которая вовсе не обжаловалось.

Если решение инспекции было отменено вышестоящим налоговым органом, то со дня принятия решения вышестоящим налоговым органом должно применяться именно это, последнее решение.

А вот если апелляционная жалоба будет оставлена без рассмотрения, то решение нижестоящей налоговой инспекции вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения оставить жалобу без рассмотрения, но не ранее истечения месячного срока, который давался на обжалование (ст. 101.2 НК РФ).

Форма и содержание апелляционной жалобы в налоговую инспекцию предусмотрены ст. 139.2 НК РФ. Так, жалоба подается в письменном виде и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Апелляционная жалоба может быть передана лично, направлена по почте с описью вложения и уведомлением о вручении, направлена через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В апелляционной жалобе указывается:

— Ф.И.О. и место жительства физлица, подающего жалобу, или наименование и адрес

— организации, подающей жалобу;

— предмет обжалования (акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц);

— наименование налогового органа, чье решение обжалуется (или действия или

— бездействие должностных лиц которого обжалуются);

— основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;

— требования лица, подающего жалобу;

— способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Если жалоба подается представителем, к ней прилагается доверенность. Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали доводы лица, подающего жалобу.

Также необходимо отметить, что все налогоплательщики могут подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Важным шагом в развитии электронных сервисов досудебного урегулирования налоговых споров в Российской Федерации следует считать введение в эксплуатацию интернет-сервиса «Узнать о жалобе», размещенного на интернет-сайте Федеральной налоговой службы. С помощью данного сервиса налогоплательщики могут получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), а также узнать результат рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дата). Также на официальном сайте ФНС России работает интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам», предусматривающий возможность просмотра решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *