Понятие и виды гражданской активности

🙂

Скачать текст в WORD

Гражданская активность – из проявлений активности, выражающееся в неравнодушном отношении к общественным проблемам, и желании собственную позицию, личные и права и и, самое – перенос ответственности за и общественное с государства себя.

Активная гражданская позиция – осознанное участие в жизни отражающее его реальные действия в отношении к окружающему в и общественном которые направлены реализацию общественных при разумном личностных и интересов.

Формы активности разнообразны, все они быть с на право, есть неправовые гражданской активности в гражданском обществе

Гражданская активность базируется гражданском сознании, позиции и в реальной индивида.

Активность – это, прежде самостоятельная, внутренне то есть внутренними потребностями Движущим фактором активности как деятельности индивида те потребности, которых имеет значение, затрагивая в системе — общество — государство».

Развитие гражданской позиции – это процесс сознательного, и социально психологически детерминированного, ориентированного укрепления и развития познавательной, и поведенческой личности под внешних и воздействий, собственных и специально педагогических условий.

Большинство ученых сходятся том, что активность — структурно-содержательная качество которое формируется и развивается на собственных ценностных учитывая ценности и правовые и требования направляет деятельность, общение человека представителя социального, сотворение мира отношений и характер институциональной с властью с. 64].

Социальную активность можно как сознательное, отношение к и общественно-политической в результате обеспечивается глубокая и полная самореализация Активность рассматривается гармоничное сочетание и общественно-политической Активное отношение к жизни предполагает знания, всесторонне способности и сознательность. Под активностью понимается активность, основанная глубоком знании общественного развития

Гражданская активность тесно с гражданской свидетельствуя о зрелости человека, его развития гражданина, осознающего место и в процессе государства. Гражданская рассматривается как из форм активности социальных которая имеет влиять на социально-политических решений, своих интересов.

Необходимо различать сферу индивидов, которые гражданами в мере, в они наделены статусом, и общество как нормативно-ценностный порядок, делает возможной гражданскую активность.

Сферами проявления активности являются общественная, общественно-политическая.

Это кажется очевидным многих российских начиная с Ключевского, предложившего конструкцию социального страны: власть, народ.

В современном обществе имеют один и тот же статус, содержанием являются права, и обязанности — базовые (они универсальные, прирожденные, гражданские, личные), а также политические, социальные, культурные, и т. Гражданская активность с универсальными и свободами, право всеми не запрещенными защищать свои и свободы, е. возможность основные и права.

Основу гражданской активности составляют: интерес к общественной и общественной работе; организаторские способности; инициативность; требовательность к себе; ответственность за выполнение общественных поручений; готовность помогать другим.

Среди функций гражданской активности ученые выделяют: оказание влияния на решения, принимаемые в обществе; участие в разработке законов или распоряжений; изменение или отклонение правовых актов; артикуляция групповых и общественных интересов; самосовершенствования [22, с. 93].

Актуальной проблемой, особенно для обществ трансформирующихся и таких, которые не имеют или утратили традиции формирования гражданской активности, является проблема ее стимулирования. Стимулировать гражданскую активность можно, вводя на государственном, законодательном уровне различные программы и проекты; передавая значительные властные полномочия на местный и региональный уровень (введение процедур прямой демократии: создание общественных совещательных комитетов, проведение общественных слушаний, организация социального мониторинга — процесса, который позволяет общественности отслеживать внедрение государственных решений на местном уровне, определять их эффективность и адекватность, а также предоставлять свои предложения по улучшению процесса принятия решений); создание коалиций негосударственных организаций); через образование и воспитание граждан — средствами педагогики. Подобная практика усиливает возможность воспитания у населения общественного духа.

Среди основных стимулов гражданской активности Д. Акимов называет материальные, моральные, социально психологические, творческие. Их приоритетность определяется как технологическими особенностями, так и целями проектирования социальных институтов, ориентированных на стимулирование гражданской активности.

Вполне правомерно Д. Акимов выделяет противоречия политического структурирования российского общества, которые, на наш взгляд, связываются с проблемами социального структурирования общества, а именно с проблемами формирования и становления среднего класса как социальной базы общественных объединений и политических партий.

Известно, что в большинстве развитых демократических стран численность среднего класса составляет около 60% населения. В качестве основного налогоплательщика, средний класс формирует государственный и местные бюджеты, определяет потребительское поведение населения и параметры внутреннего рынка, через накопления и участие в различных системах страхования обеспечивает инвестиционный потенциал, благодаря доминированию в общественных и политических организациях определяет поведение электората и моральные стандарты общества, через участие в избирательном процессе выполняет функции носителя демократии и политических свобод.

Основными индикаторами, которые берутся социологами за основу для анализа характеристик среднего класса, являются: материально-имущественное положение, профессиональный статус, уровень образования. [18, с. 102].

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *