Организация управления в сфере физической культуры и спорта

🙂

Скачать текст в WORD

На сегодняшний день разработана целая система управления физической культурой и спортом, в которой задействованы федеральные, региональные и местные органы власти. Отрабатываются принципы взаимодействия с общественными организациями и федерациями по различным видам спорта.

Управление развитием социальной сферы, в которую входит сфера физической культуры и спорта, многие научные деятели рассматривают как деятельность учреждений и органов всех ветвей государственной власти, которая направлена на постановку целей развития, разработку и осуществление координирующих, организующих и регулирующих влияний на все сферы общества [1].

 Различают три уровня государственного управления: федеральный, региональный и муниципальный, что также относится и к управлению сферой физической культуры и спорта (далее ФКиС). На федеральном уровне формируется государственная политика по отношению к сфере ФКиС, выделяются стратегические цели и задачи дальнейшего развития. На региональном уровне все поставленные цели и задачи более детализируются, также выявляются проблемы связанные со специфическим развитием ФКиС региона, устанавливаются основные направления развития данной сферы в регионе. На уровне муниципального управления идет конкретизация и решение основных целей и задач ФКиС при учете существующих условий и возможностей [2].

Помимо государственного управления сферой ФКиС существует так называемое «общественное управление», которое имеет свои субъекты оформленные юридически. Такие субъекты ведут общественное управление в соответствии с установленными законами и функциями. Такие функции определяются направлениями и задачами разных видов спорта. Необходимо отметить, что смешанную форму подчинения, а именно общественногосударственную, среди организаций общественного сегмента имеют только две: ОГ ФСО «Юность России» и ОГ ФСО «Динамо». Следовательно, общественный сегмент выражается в трехуровневой структуре управления. Тем не менее, в большинстве муниципальных образований федераций по  различным видам спорта нет.

В таком случае все спортивные и физкультурные секции координируются общественными организациями регионов.

Таблица 1. Функции общественных объединений управляющих ФкиС в Российской Федерации

Уровень управленияФункции управления
Федеральныйформирование политики Всероееийекой федерации по видам спорта; выработка целей стратегического развития массового движения по различным видам спорта; выработка целей стратегического развития спорта высших достижений, который включает подготовку спортивного резерва по различным видам спорта; разработка программ по различным видам спорта и осуществление контроля за их реализацией; утверждение всероссийского календарного плана фнзкультурно-споршвиых мероприятий по разным видам спорта и др.
Региональныйисполнение отдельных разделов государственных программ по развитию ФКнС на уровне регионального у правления; определение основных «дач и направлений развшия отдельных видов спорта в регионе; фиткультурно-спортивная пропаганда среди различных групп населения; координация деятельности организаций ФКнС по видам спорта; содействие при реализации всероссийского календарного плана фнзкультурно-споргнвных мероприятий по отдельным видам спорта; составление календарного плана мероприятий физкультурно-спортивных мероприятий на уровне региона по отдельным видам спорта и др
Муниципальныйопределение основных направтений и задач развшия отдельных видов спорта в муниципальном образовании; проведение физкультурно-спортивных мероприятий по определенным видам спорта

Для более эффективного выполнения вышеперечисленных функций на всех уровнях государственного управления РФ созданы органы управления, которые имеют специальную компетенцию, такие органы являются субъектами управления. На уровне федерального управления функционирует Министерство спорта Российской Федерации, а также Олимпийский комитет России, федерации по различным видам спорта и физкультурно-спортивные общества России. На уровне регионального управления действуют Министерства, Департаменты и иные уполномоченные органы в сфере ФКиС субъектов РФ, а также региональные федерации по видам спорта и физкультурно-спортивные общества [3].

На уровне муниципального управления функционируют комитеты или отделы по ФКиС, а также муниципальные федерации по видам спорта. Объектами управления областью ФКиС выступают организации физкультурноспортивной направленности вместе со своими ресурсами, функционирующими в целях привлечения разных слоев населения к регулярному занятию ФКиС. 198 Услуги данной сферы оказывают организации имеющие разные формы собственности и функционального назначения. Для выделения целей государственного управления ФКиС, их необходимо классифицировать по критерию целевых установок деятельности общества [5].

 Что позволит выделить организации, которые предоставляют услуги в следующих сегментах: – государственном; – общественном; – коммерческом. Целевой установкой организаций задействованных в коммерческом сегменте будет являться извлечение прибыли.

 Но при достижении данной цели необходимо осуществлять исследование рыночной конъюктуры, эффективное использование ресурсов, установление конкурентоспособных цен и др. И все-таки ведущая роль в предоставлении услуг ФКиС отдана организациям государственного и общественного сегмента, которые предоставляют общественные услуги и блага в интересам всего общества. Целевыми установками деятельности организаций общественного и государственного сегмента, является укрепление здоровья всего населения посредством проведения мероприятий в области ФКиС. А различие среди таких организаций заключается в том, что организации государственного сегмента направляют свою деятельность на достижение минимальных стандартов установленных государством в двигательной активности населения, из которого первое место будет занимать подрастающее поколение.

А деятельность организаций общественного сегмента ориентирована на все возрастные группы и развивает отдельные виды спорта. Между субъектом и объектом управления существуют обратная и прямая связи. Обратная связь, это когда информация поступает от объекта управления к субъекту, содержащая в себе сведения по исполнению команд и о состоянии объекта управления. Прямая связь, это когда команды, которые поступают от субъекта управления к объекту [4].

 Следовательно, при взаимодействии объекта и субъекта управления в сфере ФКиС, их деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения в занятиях ФКиС. Таким образом, при государственном управлении сферой ФКиС важное значение занимает не только наличие управленческого воздействия, которое оказывается непосредственно на объект управления – физкультурно-спортивные организации, но и на население, которое выступает особенным участником процесса управления и является получателем физкультурно-спортивных услуг.

На современном этапе развития управление физической культурой и спортом осуществляется  как органами государственной власти, так и не государственными организациями. К первым мы можем отнести такие органы как федеральные министерства, службы, агентства и другие органы власти, принимающие участие в регулировании физкультурно-спортивной сферы. Ко вторым относятся общественные организации осуществляющие координацию в данной сфере (общероссийские, региональные, муниципальные), а также конкретные муниципальные органы призванные осуществлять управление на местном уровне .

В сфере физической культуры и спорта объектами управления выступают организации физкультурно-спортивной направленности, в комплексе с имеющимися в их ведении ресурсами. Субъектам являются система органов управления физической культурой и спортом функционирующая на трёх уровнях: федеральном, региональном и местном. На федеральном уровне определяется политика государства в отношении физической культуры и спорта в комплексе со стратегическими целями и путями решения задач. На уровне регионов поставленные ранее задачи детализируются, выявляются конкретные проблемы и задачи для каждого региона. Определяются ключевые линии регионального развития физической культуры и спорта . В рамках муниципального уровня осуществляется решение поставленных задач с учетом специфики местных условий и возможностей.

На современном этапе развития управление физической культурой и спортом осуществляется  как органами государственной власти, так и не государственными организациями. К первым мы можем отнести такие органы как федеральные министерства, службы, агентства и другие органы власти, принимающие участие в регулировании физкультурно-спортивной сферы. Ко вторым относятся общественные организации осуществляющие координацию в данной сфере (общероссийские, региональные, муниципальные), а также конкретные муниципальные органы призванные осуществлять управление на местном уровне [1].

В сфере физической культуры и спорта объектами управления выступают организации физкультурно-спортивной направленности, в комплексе с имеющимися в их ведении ресурсами. Субъектам являются система органов управления физической культурой и спортом39 функционирующая на трёх уровнях: федеральном, региональном и местном. На федеральном уровне определяется политика государства в отношении физической культуры и спорта в комплексе со стратегическими целями и путями решения задач. На уровне регионов поставленные ранее задачи детализируются, выявляются конкретные проблемы и задачи для каждого региона. Определяются ключевые линии регионального развития физической культуры и спорта .

В рамках муниципального уровня осуществляется решение поставленных задач с учетом специфики местных условий и возможностей Рассмотрев управление в сфере кой культуры и спорта можно сделать вывод, что существенным фактором составляющим здоровье населения, есть поддержание на протяжении всей жизни человека оптимальной физической активности. Сущностью управления в  рассмотренной теме является четкая система методов и форм сознательной деятельности, нацеленной на обеспечение наилучшего функционирования и совершенствования сферы физической культуры и в целях наилучшего удовлетворения потребностей граждан.

Все организации, осуществляющие спортивно-физкультурную деятельность в области физической культуры и спорта , являются субъектами физической культуры (по закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации »), кроме того субъектами физической культуры являются отдельные граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные команды, тренеры и разнообразный персонал, обслуживающий и организации, и отдельных граждан. К субъектам физической культуры относятся также все органы власти в области физической культуры и спорта70 от федерального уровня до уровня местного самоуправления, и подведомственные им организации.

Приведенные выше данные подтверждают сложность сферы физкультуры и спорта и значительное разнообразие действующих субъектов данной сферы, поэтому принятие решений при управлении этой отраслью должно иметь под собой солидную теоретическую научную базу и, безусловно, учитывать практические интересы и государства в целом, и отдельных регионов. Управление сферой физической культуры и спорта должно иметь стратегический характер, осуществляться с прицелом на получение максимального эффекта в будущем. В планировании конкретных мер в физической культуре и спорте управляющим федеральным и региональным органам необходимо учитывать экономические риски, связанные с постепенным снижением бюджетных расходов на эту отрасль.


[1] Bулаx, М.Г. Конституционные основы физической культуры и спорта /М.Г. Bулаx.- М. : Пресс,2012.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *