Организационно-экономическая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» является ведущим поставщиком интермодальных контейнерных транспортно-логистических услуг в России и СНГ, с доминирующим положением на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок. Россия имеет большой потенциал роста объемов контейнерных перевозок. Это связано с общим макроэкономическим потенциалом роста в сочетании с очень низким уровнем контейнеризации грузопотоков, а также с интенсивными инвестициями в развитие морских портов и внутренней железнодорожной инфраструктуры.

Перевели на дистанционное обучение? Поможем с выполнением заданий. Бесплатно узнай сколько это будет стоить. Гарантия на работы продлена до 100 дней.

С 2007 года ПАО «ТрансКонтейнер» разрабатывает комплексные логистические услуги, дополняющие традиционные железнодорожные контейнерные перевозки от терминала до терминала. Компания использует свою уникальную базу активов и широкую географию операций для оказания комплексных логистических услуг по принципу «от двери до двери», подразумевающему полный спектр контейнерных транспортно-экспедиторских услуг. Интегрированные логистические решения являются гибкими и адаптируются под конкретные потребности заказчика.

В России, где рынки грузоперевозок находятся на относительно низкой стадии развития, наличие обширной базы активов является единственным способом обеспечения надежности и эффективности при реализации интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. ПАО «ТрансКонтейнер» оперирует крупнейшим парком специализированных контейнерных платформ (около 50% всех имеющихся в стране контейнерных платформ) и имеет возможность гибко реагировать на колебания спроса.

Интермодальные контейнерные перевозки ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляются с использованием крупнейшей в России общенациональной сети железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 39 железнодорожных станциях. Сеть охватывает всю территорию России, в том числе основные транспортные центры, важные железнодорожные узлы и пограничные переходы. Компания также оперирует сетью из 19 железнодорожных терминалов в Казахстане через совместное предприятие АО «Кедентранссервис» и пограничным терминалом Добра (Словакия).

Важной составной частью интегрированных логистических услуг Компании является оснащенность терминалов грузовыми автомобилями и полуприцепами для доставки контейнеров «до двери» заказчика.

Управленческая команда Компании имеет значительный опыт работы в российской железнодорожной отрасли, в том числе, в секторе контейнерных перевозок. Генеральный директор и многие члены команды работали в компании «ТрансКонтейнер» с момента ее учреждения в качестве филиала ОАО «РЖД» в 2003 году. До этого они были заняты в железнодорожной отрасли России на протяжении многих лет. В процессе роста Компании к управленческой команде присоединились новые менеджеры, занимавшие руководящие должности в ОАО «РЖД» и других крупных компаниях.

Как публичная компания с листингом в Москве и Лондоне, ПАО «ТрансКонтейнер» стремится придерживаться международных стандартов корпоративного управления, развивая конструктивные и прозрачные отношения с миноритарными акционерами и их представителями в совете директоров.

Клиентская база ПАО «ТрансКонтейнер» насчитывает более 200 тысяч заказчиков, в том числе около 60 тысяч постоянных клиентов, работающих в России и странах СНГ.  Основные клиенты компании представлены на рис. 1.

Рис.1. Основные клиенты компании ПАО «ТрансКонтейнер»

Среди клиентов Компании есть все категории предприятий — от частных предпринимателей и небольших российских экспедиторских компаний до крупных международных корпораций, действующих в различных отраслях экономики страны, включая автомобилестроение, обрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность, производство цветных металлов, а также товаров народного потребления.

По итогам 2017 г. ПАО «ТрансКонтейнер» подтвердило свои лидерские позиции на российском рынке железнодорожных контей­нерных перевозок, оказывая клиентам услуги по предостав­лению фитинговых платформ и КТК.

Общий объем перевозок с использованием активов ПАО «ТрансКонтейнер» (платформ и контейнеров) составил 1,78 млн ДФЭ. Рыночная доля ПАО «ТрансКонтейнер» по данному показателю снизилась к уровню прошлого года на 1,5 п. п. и составила 46 %.

В 2017 г. ПАО «ТрансКонтейнер», следуя своей стратегической цели — увеличения стоимости ПАО «ТрансКонтейнер» за счет роста масштабов и эффективности бизнеса, — до­билось увеличения до 1 777 тыс. ДФЭ объемов железнодорожных контейнерных перевозок с использованием собственного подвижного состава и контейнеров, что на 15,2 % выше уровня 2016 г.

Существенно нарастить объем позволило активное развитие перевозок в между­народном сообщении, выросших на 29,2 % (до 874 тыс. ДФЭ). Здесь отмечался наибольший рост контейнеризации грузопотоков, который позволил активно развивать транзитные перевозки (+69,9 % к 2016 г.), а также импортные (+30,4 %) и экспортные (+20 %) перевозки.

Развивая новые международные маршруты, в частности через Китай и Монголию, ПАО «ТрансКонтейнер» в 2017 г. выпустило на рынок десят­ки новых транспортных продуктов, что поддержало общую тенденцию переключения грузовой базы на перевозку по железной дороге и за­ложило прочный фундамент для реализации обновленной стратегии ПАО «ТрансКонтейнер».

В 2017 г. объем перевозок во внутреннем сообщении составил 904 тыс. ДФЭ (+4,3 % к 2016 г.). Доля ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в 2017 г. составила 45,8 %, в том числе во внутреннем сообщении 50,0 % (в 2016 г. — 51,7 %) и в международных перевозках 42,1 % (в 2016 г. — 42,7 %).

Рост объемов контейнерных перевозок достигается за счет выхода на новые рыночные сегменты и расширения грузовой базы, упрощения и уско­рения процесса перевозки, повышения качества клиентского сервиса и конку­рентного ценообразования.Основным фактором роста перевозок во внутреннем сообщении стало широкое присутствие (сетевой охват деятельности) ПАО «ТрансКонтейнер» на рынке, позволившее ему сохранить сильные позиции на внутренних маршру­тах, несмотря на изменяющуюся географию контейнеропотоков.

В IV квартале 2018г  объем контейнерных перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка ПАО «ТрансКонтейнер» (включая перевозки собственных контейнеров на платформах третьих лиц) вырос на 8,9% к аналогичному периоду прошлого года и составил 501 тыс. ДФЭ за счет продолжающегося роста международных перевозок, который составил 20,3% год — к — году, при этом увеличение объемов транзита и импорта составило 23,4% и 47,1% соответственно.

В таблице 1 представлены контейнерные перевозки с использованием активов ПАО «ТрансКонтейнер» в IV квартале 2018 г.

 Таблица 1

Контейнерные перевозки с использованием активов ПАО «ТрансКонтейнер»  в IV квартале 2018 г.

   Наименование   IV кв.2018   IV кв. 2017   Изменение
000 ДФЭ %
Внутренние 229,7 234,7 -5 -2,10%
Экспорт 121,7 111,3 10,4 9,30%
Импорт 96,2 77,9 18,2 23,40%
Транзит 53,8 36,6 17,2 47,10%
Всего 501,3 460,5 40,8 8,90%
Международные 271,7 225,8 45,8 20,30%

Снижение внутренних объемов перевозок в IV квартале 2018г. связано с перераспределением подвижного состава в пользу быстро растущего сегмента международных перевозок на фоне дефицита вагонов, а также с оптимизацией порожних пробегов.

Объем доходных перевозок в IV квартале 2018 г. составил 419 тыс. ДФЭ, показав рост на 13,8% год — к — году.

В четвертом квартале 2018 года объем терминальной переработки контейнеров снизился на 0,7% к уровню прошлого года и составил 331 тыс. ДФЭ по сравнению с 333 тыс. ДФЭ годом ранее. По итогам 2018 г. объем терминальной переработки контейнеров снизился на 1,1% к аналогичному периоду прошлого года и составил 1 279 тыс. ДФЭ по сравнению с 1 294 тыс. ДФЭ за 2017 год.

Кроме того на объемы терминальной переработки ПАО «ТрансКонтейнер» повлияло закрытие нескольких терминалов в московском регионе, связанное с желанием властей сократить число терминалов в центральной части города.

В четвертом квартале 2018 года показатель порожнего пробега контейнеров улучшился с 19,6% до 17,8%, а порожний пробег платформ существенно снизился с 4,1% до 2,7% благодаря оптимизации управления парком и благоприятного состояния рынка. Показатели производственной эффективности представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели производственной эффективности ПАО «ТрансКонтейнер»

Наименование IV кв. 2018 IV кв. 2017 2018 2017
Оборот контейнеров, сут. 32,0 36,3 32,5 37,8
Оборот платформ, сут. 11,6 12,3 11,9 12,1
К-т порожнего пробега2 контейнеров, % 17,8% 19,6% 17,6% 19,2%
К-т порожнего пробега платформ, % 2,7% 4,1% 3,0% 3,9%

По итогам четвертого квартала 2018 г. оборот платформ сократился с 12,3 суток в четвертом квартале 2017 до 11,6 суток в отчётном периоде, в то время как показатель оборота контейнеров улучшился с 36,3 суток до 32,0 суток благодаря усилиям Компании по оптимизации управления парками.

ценовую поли­тику, отдавая приоритет наращиванию объемов перевозок, повышению качества оказываемых транспортно-логистических услуг и улучшению операционной эффективности. Особое внимание уделялось совершенствованию управления парком вагонов и контейнеров, сокращению порожних пробегов и оптимизации бизнес-процессов, особенно в части терминальной деятельности.

В результате объем контейнерных перевозок с использованием платформ и кон­тейнеров Общества за 2017 г. вырос на 15,2 % и составил 1 777 тыс. ДФЭ. Объемы доходных перевозок увеличились на 19,5 % — до 1 425 тыс. ДФЭ. Скорректирован­ная выручка ПАО «ТрансКонтейнер»

 увеличилась на 26,4 %, составив 27 782 млн. руб., показатель EBITDA вырос на 61,6 % — до 11 474 млн. руб., чистая прибыль увеличилась вдвое, составив 6 534 млн. руб.

Ключевые показатели рентабельности капитала (16,2 %), EBITDA (41,3 %) и чистой прибыли (23,5 %) соответствовали установленным в стратегии целевым значениям. Основные финансовые индикаторы отражены в таблице 3.

Таблица 3

Основные финансовые индикаторы ПАО «ТрансКонтейнер»

Показатель, млн. руб. 2017 2016 млн руб. %
Выручка 65 567 51 483 14 084 27,40%
Скорректированная выручка 27 782 21 988 5 794 26,40%
Скорректированные операционные расходы 20 653 18 799 1 854 9,90%
EBITDA 11 474 7 099 4 375 61,60%
Рентабельность по EBITDA, % 41,3 32,3
Прибыль за период 6 534 3 244 3 290 101,40%
Рентабельность по чистой прибыли, % 23,5 14,8
Совокупный долг 6 412 9 137 -2 725 -29,80%
Чистый долг 2 241 3 534 -1 293 -36,60%
Чистый долг / EBITDA, % 19,5 49,8

На фоне устойчивого роста клиентского спроса на контейнерные перевозки ПАО «ТрансКонтейнер» реализовала рекордно высокий объем капитальных вложений, которые составили 6 896 млн. руб. Инвестиции в основном были направлены на приобрете­ние крупнотоннажных контейнеров, фитинговых платформ и в развитие терми­нальных активов. В соответствии с политикой ПАО «ТрансКонтейнер» все капитальные вложения в 2017 г. финансировались за счет собственных средств.

На 31 декабря 2017 г. совокупный долг ПАО «ТрансКонтейнер»  составил 6 412 млн. руб., в то время как значение чистого долга — всего 2 241 млн. руб. В результате отношение чистого долга к EBITDA составило 19,5 %.

Как отмечалось выше выручка ПАО «ТрансКонтейнер» за 2017 г. выросла на 14 084 млн. руб., или на 27,4 % (до 65 567 млн. руб.) по сравнению с 51 843 млн. руб. в 2016 г.( таблица 4).

 Таблица 4

Структура выручки ПАО «ТрансКонтейнер»

  Показатель, млн. руб.   2017   2016 Изменение 2017/2016
млн.  руб. %
 Интегрированные экспедиторские и логи­стические услуги 57 052 38 767 18 285 47,20%
 Железнодорожные контейнерные перевозки 2 224 4 061 -1 837 -45,20%
Услуги сторонних организаций, относящи­еся к услугам по организации перевозки и переработки грузов 1 980 4 854 -2 874 -59,20%
Терминальное обслуживание, услуги складов временного хранения и агентские услуги 3 580 2 596 984 37,90%
Автоперевозки 386 875 -489 -55,90%
Прочее 345 330 15 4,50%
Всего выручка 65 567 51 483 14 084 27,40%

Выручка от предоставления интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла на 47,2 % (до 57 052 млн. руб.) за год, окончившийся 31 декабря 2017 г.

Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок снизилась на 45,2 % (до 2 224 млн. руб.) за 2017 г. в сравнении с 4 061 млн. руб. в 2016 г. в связи с про­должающимся смещением клиентского спроса в пользу контрактов интегриро­ванной логистики.

Выручка от терминальных услуг, включая услуги на складах временного хране­ния и агентское вознаграждение, выросла на 37,9 % (до 3 580 млн руб.) за 2017 г. в сравнении с 2 596 млн. руб. в 2016 г. Данный рост связан в первую очередь с ростом агентского вознаграждения, увеличением объемов терминальной пе­реработки, а также изменениями в классификации ряда услуг, связанных с внедрением нового единого перечня услуг.

Перевели на дистанционное обучение? Поможем с выполнением заданий. Бесплатно узнай сколько это будет стоить. Гарантия на работы продлена до 100 дней.

Увеличение выручки было вызвано преимущественно ростом объемов операторских и терминальных услуг ПАО «ТрансКонтейнер» на фоне продолжающегося роста контейнерного рынка, также ростом доли услуг, оказанных с привлечением сторонних соисполнителей. Динамика статей «Железнодорожные контейнерные перевозки» и «Услуги сторонних организаций, относящиеся к услугам по организации перевозки и переработки грузов» отражает переключение спроса клиентов в пользу услуг интегрированной логистики. Таким образом,ПАО «ТрансКонтейнер» по итогам 2017 года на 27 % увеличило выручку и удвоило размер прибыли, полученный годом ранее, что связано с  ростом объема контейнерных перевозок, который заметно вы­рос вместе с российским рынком железнодорожных контейнерных перевозок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *