Определения, типология и разновидности социальных медиа

Существует множество определений социальных медиа. Вот некоторые из них:

  1. Социальные медиа – это интернет ресурсы , позволяющие обмен информацией любого формата (текст, картинки, музыка, видео) и формирующие у потенциального или настоящего пользователя интерес к общей платформе с контентом. Чаще всего контент внутри социальных медиа имеет объединение по тематике или хотя бы по общей специфике публикации. [9]
  2. Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети. [10]
  3. Социальные сети — это отличный инструмент для распространения информации, размещения рекламы и продвижения товаров и услуг. [13]

Можно сделать вывод, что социальные медиа – это некие виртуальные площадки для обмена информацией и продвижения. Следовательно у них должны быть какие-то различия между собой, набор определенных функций, а также достоинства и недостатки.

Социальные медиа – в более широком понимании те же социальные сети.

Большая часть людей активно пользуется социальными сетями. Так как одна из основных особенностей социальных медиа – это роль пользователя как аудитории, так и источника информации, то коммуникация становится значительно проще, а получение обратной связи от читателя составляет дело двух минут.

Социальные медиа устраивают далеко не всех, так как занимают много времени. Но не смотря на это, они как направляли, так и продолжают направлять современные технологии подстраиваться под различного рода интересы человека и его психологию. И человек управляет этой технологией.

Социальные медиа имеют свои особенности:

  • Интерактивность;
  • Доступная статистика;
  • Сохранении и доступ в базу старых материалов;
  • Самостоятельно корректированное опубликованной информации.

В статье «Социальные медиа, их виды и правила работы с ними» говорится о том, что система администрирования социальных сетей стала сильной и широкой формой контроля из-за меток геолокации аудитории. [9]

Социальные медиа можно разделять по видам, способам коммуникации, направленности и тематике. Есть множество вариантов классификаций. Рассмотрим некоторые из них.

Первая классификация делит социальные медиа по их групповым признакам и типологии.

  1. «Вариантов социальных медиа сейчас бесчисленное множество, однако все их можно хотя бы примерно разделить по группам и классифицировать:
  2. Направленные на общение

Это различного рода социальные сети, блоги, сайты отзывов и знакомств.

  • Медиа для совместного редактирования информации

К самым известным, пожалуй, относится Википедия. Это такие приложения как Яндекс.Карты.

  • Мультимедийные социальные медиа

Это порталы, на которых возможен обмен и комментирование мультимедийными файлами.» [9]

Вторая и третья классификации схожи между собой, так как разновидностей социальных медиа представлена не в виде группировки по некому назначению, а по видам самих социальных медиа, таких как блоги, социальные сети, форумы и т.д.

Вторая классификация социальных медиа:

  • «Социальные сети. Эти сайты созданы специально для того, чтобы люди взаимодействовали друг с другом. Пользователи присутствуют на этих сайтах, создавая свои профили, включающие биографию, интересы, фотографии и видеофайлы, заметки и даже блоги, участвуя в определенных группах.
  • Блоги. Блог – это достаточно часто обновляющийся сайт, на котором данные обновления показываются в обратном хронологическом порядке (новые записи находятся сверху). Эти обновления могут быть выполнены в виде журнальных записей, статей или просто интересных ссылок. В блогах также имеется возможность просмотра архива записей.
  • Микроблоггинг. В данном случае мы имеем дело с короткими обновлениями своего статуса, ограниченными определенным объемом текста, например, о работе, жизни или чем-либо еще.
  • Онлайн — форумы. Одна из старейших форм социальных медиа, представляющих собой нишевые площадки, на которых собираются люди для обсуждения определенных тематических вопросов.
  • Фото и видеосервисы. Подобные сайты позволяют пользователям выкладывать свои фотографии и видеозаписи и делится ими со своими семьями и знакомыми, а также по желанию со всем миром. Наиболее известным видеосервисом является Youtube.
  • Социальные новости. Социальные новостные сайты собирают ссылки на новости, публикуемые в интернете, оценивают предоставленные новости (самими пользователями) и наиболее популярные истории появляются на главной странице сайта и в вершинах определенных групп.
  • Подкасты – это аудио и видеозаписи, которыми можно делиться онлайн. Пользователи подписываются на определенную новостную ленту и автоматически загружают определенный новый подкаст сразу же как он только появился.» [9]

Данная классификация даёт краткое описание видового разнообразия социальных медиа по их целевому назначению.

Следующая классификация представляет собой описание некоторых особенностей социальных медиа и более доступное описание для простого читателя.

Третья классификация социальных медиа:

  • «Блоги и микроблоги

Существует огромное количество разновидностей блогов, среди которых можно выделить микроблоги. Их особенностью является то, что количество символов, которые можно разместить в одном сообщении, не должно превышать определенное число. 
Именно в них они дают оценку происходящим событиям и высказывают свое мнение относительно различных жизненных сфер. 

  • Тематические соц. сети

Существуют так же тематические популярные социальные сети. Они узконаправлены и предназначены для объединения людей, интересующихся одной темой или определенным видом деятельности. И несмотря на то, что многие даже не догадываются о существовании такого вида, подобные социальные сети активно используются миллионами людей во всем мире. 

  • Форумы

Так же стоит упомянуть о форумах. Они достаточно похожи на блоги, ведь так же предназначены для обсуждения различных тем. Форум — это место, где каждый имеет равные права и может высказывать и отстаивать свою точку зрения, давать советы, описывать случаи из жизни и т. д. 

  • Видеохостинги и фотохостинги

Нельзя забывать и о таких площадках, как видеохостинги и фотохостинги. Здесь просто размещаются новые видеоролики и фотографии. Этот материал просматривают миллионы людей, обсуждают его и переносят в другие социальные сети. Именно благодаря такому методу, существует масса видеозаписей, которые видел каждый второй житель одного города или страны.» [13]

Все социальные сети имеют между собой как сходства, так и отличия в интерфейсе, механизме работы, аудитории, правилах и требованиях.

Данные нюансы играют невероятно важную роль, когда речь идет о размещении любой рекламы и ведении подобного рода кампаний. Поэтому очень важно уделять должное внимание этим вопросам. 

Основными функциями социальных медиа являются:

  • Размещение, получение и обмен информацией;
  • Полноценное общение;
  • Обмен фотографиями и видеороликами;
  • Возможность открытых/закрытых обсуждений;
  • Различного рода оповещения;
  • Площадка для самовыражения;
  • Обратная связь с потенциальными клиентами;
  • Средство продвижения;
  • Способ заработка;

«Если верить последним данным, то на сегодняшний день в сети размещено более 10 миллионов блогов на русском языке. Однако активными является только около 300000. Эта цифра достаточно внушительна, особенно, учитывая тот факт, что блогеры способны оказывать значительное влияние на массы.»[13]

Таким образом социальные медиа имеют набор общих основных функций и различия в своей структуре. Всю их разновидность можно классифицировать как по типологии и групповым признакам, так и по целевому назначению и функционалу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *