Обзор методик обследования состояния связной речи у дошкольников

Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Методики разных авторов имеют схожую структуру.

Рассмотрим наиболее часто используемые в дошкольной практике методики.

Обследования связной речи детей, предложенное В.П. Глуховым имеет целью комплексное обследование связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития).

Целью индивидуального обследования самостоятельной устной речи детей старшего дошкольного возраста Иншаковой О.Б. является комплексное обследование связной речи детей с ОНР 3 уровня. С помощью данной методики определяются

Методика обследования речи детей с ОНР 3 уровня, предложенная Н.С. Жуковой имеет целью выявление проблем в развитии речи. Верно понять и оценить то, что уже усвоено дошкольником и в какой мере. Н.С. Жукова рекомендует при анализе и оценке речи детей с ОНР 3 уровня соотнести данные своего обследования с материалами условного эталона нормы, установив какому этапу соответствует состояние речи ребенка. Для оценки речевого развития ребенка, предлагается использовать схему системного развития нормальной детской речи, составленную по материалам А.Н. Гвоздева. Для этого предлагается соотнести состояние речи, выявленное на обследовании, с данными условного эталона нормы, что позволит установить фазу развития аномальной детской речи и оценить степень сформированности в ней различных компонентов языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *