Общая характеристика МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида»

🙂

Скачать текст в WORD

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 85» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: включение детей в различные формы сотрудничества для создания дружеской, заботливой атмосферы, естественного накопления детской компетентности в разных видах деятельности; организация процесса взаимодействия с социальными партнёрами, осуществляющими экологическое воспитание, приобщение детей к духовной культуре, формирование эстетического мировоззрения, развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для организации психолого-медико–педагогического сопровождения дошкольников.

Программа МАДОУ «Детский сад № 85»: адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития и адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитательно-образовательный процесс ведут 35 педагогов: четыре учителя-логопеда, три музыкальных руководителя, педагог-психолог, инструктор по плаванию, 25 воспитателей, в том числе по физической культуре, хореографии и изобразительной деятельности.

При выстраивании системы педагогической деятельности важной линией является рост мастерства педагогов, их качественные характеристики.

Общий стаж: 16 лет.

Уровень образования: высшее.

Категория: соответствие занимаемой должности.

Согласно Уставу МАДОУ «Детский сад № 85» Заведующий Учреждением несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

Заведующий Учреждением подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности заведующего Учреждением с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

Заведующий действует от имени ДОУ, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между школьным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках; в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольнение с работы; несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Питание детей организовано в соответствии с СанПин по 10 -и дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором в 2013 году.

В Учреждении организованно 4-х разовое сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы в течение 10 дней. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ имеют эпидемиологические заключения о соответствии санитарным нормам. Качество продуктов проверяют кладовщик и медицинский работник. раз в десять дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка в накопительной ведомости и при необходимости производит коррекцию питания.

Выдача готовой пищи разрешается к выдаче только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Дети получают питание согласно режима возрастной группы. Приготовление пищи в ДОУ осуществляют квалифицированные повара. Оплата за питание одного ребенка в ДОУ составляет 80 рублей в день.

Рассмотрим организационную структуру МАДОУ «Детский сад № 85» (рис. 3).

http://ds510nsk.edusite.ru/sveden/photo/05c9ffe2-4f99-413a-932d-32bbe2744d32.jpg

Рисунок 3 – Организационно-управленческая структура МАДОУ «Детский сад № 85»

Структура управления МАДОУ «Детский сад № 85»  строится на принципе единоналичия. Единоналичие – это такой принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только одного начальника и быть ответственным только перед ним.

Основной для структуризации управленческой деятельности является положение, что в любой организации присутствует разделение труда. В данном отношении дошкольное учреждение не исключение. Его характерная особенность – специализированное разделение труда, а именно закрепление конкретной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В штатном расписании современного ДОУ такие специалисты имеются не только в педагогической (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, младшие воспитатели и т.д ), но и в медицинской (массажист, специалист по функциональной диагностике и др.), а также в обслуживающих сферах. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений или разделение труда по специализированным линиям.

Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью – определяют области линейных руководителей: старшей медицинской сестры (врача), старшего воспитателя (заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе), заведующего хозяйством (заместителя заведующего по АЧХ), главного бухгалтера (бухгалтера).

Далее рассмотрим анализ трудового состава МАДОУ «Детский сад № 85».

Он предполагает составление характеристик педагогического коллектива и персонала организации в целом, в которых отражается количество кадров, их стаж работы.

В штате МАДОУ «Детский сад № 85» всего 35 человек.

Проведем анализ возрастных групп МАДОУ «Детский сад № 85». Для начала выделим эти группы и построим диаграмму распределения:

  • от 20 до 30 лет;
  • от 30 до 40 лет;
  • от 40 до 50 лет;
  • свыше 50 лет.

Рисунок 4 – Возрастной состав персонала МАДОУ «Детский сад № 85»

В соответствии с рисунком 4 видно, что основную часть персонала составляют работники в возрасте от 20 до 30 лет – 17 человека, вторая по численности группа – работники в возрасте от 40 до 50 лет – 6 человек, группа в возрасте от 30 до 40 лет – 9 человек, и более 50 лет – всего 3 человека. В нашей организации складывается тенденция к омоложению кадрового состава.

Анализ профессионального роста персонала, позволит узнать, насколько поднялся уровень профессионального роста с 2016 года по 2018 год. Для этого используем данные штатного расписания.

Рисунок 5 – Уровень профессионального роста воспитателей

По рисунку 5 видно, что уровень профессионального роста за последние 3 года достаточно вырос. Все больше педагогов стремятся получить высшее образование, и как следствие этого педагогов со среднеспециальным образованием с каждым годом становится все меньше и меньше.

В МАДОУ «Детский сад № 85» повышение квалификации педагогического состава также происходит в организации достаточно эффективно.

ВУЗ (НГПУ) – 7 человек;

ВУЗ (НГУЭиУ) – 1 человек;

Дошкольный колледж – 4 человека;

Курсы повышения квалификации (НИПК и ПРО) – 6 человек;

Семинары в сторонних ДОУ – 10 человек

Рисунок 6 – Структура обучения персонала МАДОУ «Детский сад № 85»

В соответствии с рисунком 6 видно, что в основном повышение квалификации персонала происходит вне рабочего места. В основном в других организациях, а именно 36% — семинары в других ДОУ, 25% в вузе НГПУ,  21% — повышают свою квалификацию в НИПК и ПРО, 14% — дошкольные колледжи (училище), и лишь 4% от всего персонала проходит обучение в НГУЭиУ (непрофилирующее обучение). Таким образом, анализ состава и структуры персонала организации показал, что в организации регулярно происходит повышение квалификации персонала, повышение категории. Это весьма важно для организации дошкольного образования, поскольку качественное образование может дать качественно образованный педагог.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *