Методология разработки программы по повышению эффективности этических факторов в салоне красоты «Ангел»

Ответственное поведение в бизнесе, включающее корпоративную и профессиональную этику, соблюдение правил и социальную ответственность, является важнейшим требованием со стороны общества в отношении финансовых и нефинансовых компаний и профессиональных ассоциаций. Принятие участниками бизнес — сообщества моральных и социальных обязательств способствует укреплению доверия в экономических отношениях. Однако они могут руководствоваться различными мотивами: правовыми, ценностными, репутационными и др. Правовой подход отдает приоритет соблюдению закона, что позволяет компании сосредоточиться на предотвращении правонарушений в целях избежания наказаний и значительных потерь в виде судебных издержек и штрафов. Ценностный подход нацелен на формирование морально — этических ценностей организации и на поощрение сотрудников руководствоваться ими на рабочем месте. Главный ориентир репутационного подхода — улучшение имиджа и отношений с внешними стейкхолдерами / заинтересованными лицами (потребителями, поставщиками, кредиторами, инвесторами и т.д.). Следует выделить также и «ограждающий» подход, когда морально — этические обязательства компании носят формальный характер и принимаются лишь с одной целью: обеспечить прикрытие для собственников / топ -менеджеров в случае обвинений в злоупотреблениях, неэтичном поведении или правонарушениях.

Скачать текст в WORD

Последовательное применение корпоративной этики может дать значительные преимущества компании: хорошую репутацию и доброжелательность со стороны общества, снижение рисков и издержек, защиту от неэтичных сотрудников и партнеров, повышение производительности, эффективности и конкурентоспособности, расширение доступа к капиталу, кредитам и иностранным инвестициям, увеличение прибыли и устойчивый долгосрочный рост, международное уважение.

Компании и профессиональные сообщества, действующие на локальных рынках, формулируют морально — этические обязательства и корпоративные ценности, опираясь на национальную культуру своей страны.

Философскую основу выбора источника корпоративных ценностей определяет дилемма «абсолютизм vs. релятивизм», одну сторону которой составляет убеждение в существовании абсолютных универсальных моральных ценностей, сохраняющих свою сущность и свое значение в любую эпоху, в любом обществе и в любой культуре, а другую — признание исторического характера морали и специфических представлений о добре и справедливости в разных обществах. ООО «Ангел» заявляет о своей приверженности общечеловеческим ценностям, что дает основание для вывода об абсолютистском характере их подхода и о приверженности глобальной этике и ее принципам, заявленным в таких документах как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Глобальный договор ООН и др .

Корпоративная этика ООО «Ангел» не ограничивается составлением свода корпоративных ценностей и норм и правил поведения. Как правило, в компании создается целый комплекс отношений и процедур, называемый этической программой. Это инструмент, который собственники и менеджеры используют для того, чтобы мотивировать, поощрять и поддерживать ответственное деловое поведение посредством создания структур и систем для руководства и поддержки сотрудников и партнеров в решении этических проблем, возникающих в процессе совместной деятельности в компании. Полный комплекс этической программы может включать следующие элементы:

стандарты и процедуры для управления поведением сотрудников и для формирования адекватных ожиданий заинтересованных сторон;

структуры и системы, определяющие полномочия, ответственность, подотчетность в рамках этической программы;

системы коммуникации этических стандартов и процедур сотрудникам предприятия;

программы по мониторингу и аудиту поведения сотрудников;

оказание поддержки сотрудникам, ищущим совета и сообщающим об этических проблемах, возникающих на рабочем месте;

должное внимание к найму сотрудников, особенно на «чувствительные» должности, например, в сфере управления, финансов и заключения контрактов;

поощрение сотрудников соблюдать стандарты поведения и процедуры;

ответные меры на нарушение этических стандартов и процедур;

регулярная оценка эффективности этической программы.

ООО «Ангел» проектируют масштаб этической программы и ее структуру в зависимости от целей и потребностей компании. Крупные ТНК, как правило, стремятся создать корпоративную этику, способную объединить многонациональный коллектив на основе единых ценностей и стандартов поведения и эффективно выполнять интегрирующую функцию.

Стандарты поведения сотрудников в компании и во взаимодействии с внешними заинтересованными лицами сформулированы в корпоративном кодексе компании «Unilever PLC»: определены ценности, принципы делового поведения и политики. Ценности: честность, уважение, ответственность и пионерные стратегии, — определяют идентичность компании и основу для всех принимаемых решений. Принципы — это способы ведения бизнеса с внешними заинтересованными лицами, которые дают им ориентиры для формирования адекватных ожиданий в отношении поведения компании в деловых операциях. Для внутренних процессов составлены политики: это обязательные для исполнения всеми сотрудниками нормы и правила, сформулированные на основе ценностей и принципов. Они распространяются на такие вопросы как соблюдение закона, отношение к риску, конфликт интересов и противодействие коррупции и отмыванию денег, отношение к подаркам и проявлениям гостеприимства, к материальным и нематериальным активам компании, добросовестность в учете и отчетности, уважение и справедливость в коллективе, защита информации и инсайдерская информация, отношение к информации и интеллектуальной собственности конкурентов, персональные данные и частная жизнь сотрудников, ответственные инновации и маркетинг, качество продукции, честная конкуренция, взаимодействие с государственными служащими и органами государственного управления, неправительственными организациями, общение со средствами массовой информации.

В кодексе компании «Unilever PLC» указаны структуры и системы, определяющие полномочия, ответственность, подотчетность в рамках этической программы. Ответственность за обеспечение условий для соблюдения стандартов и процедур возложена на Совет директоров компании. Главный исполнительный директор несет ответственность за внедрение принципов корпоративной этики. Он опирается на глобальный комитет по кодексу и политике, возглавляемый исполнительным директором по юридическим вопросам. Ответственность за соблюдение стандартов и процедур в текущих операциях несут руководители всех категорий во всех регионах деятельности компании при поддержке локальных комитетов по этике.

Мониторинг соблюдения принципов и стандартов поведения осуществляется на регулярной основе, его результаты рассматриваются советом директоров с участием комитета по социальной ответственности и комитета по аудиту.

Коммуникация этических стандартов и процедур осуществляется посредством открытого доступа к корпоративному кодексу на официальном сайте компании, а также тренингов по вопросам корпоративной этики.

Скачать текст в WORD

В компании «Unilever PLC» сформирована система «Кодекс в действии», включающая «горячую линию», которая дает работнику возможность получить помощь непосредственного руководителя либо сотрудника отдела по этике в сложной этической ситуации, возникшей на рабочем месте. На работников возложена обязанность незамедлительно сообщать о всех замеченных нарушениях. Они могут обратиться к своему непосредственному руководителю, либо в центральный отдел по этике, либо в локальный комитет по этике в той стране, где замечено нарушение. «Горячая линия» дает возможность работнику компании лично или анонимно по телефону или на сайте сообщить о нарушении. В компании предусмотрены процедуры расследования нарушений корпоративной этики. Таким образом, корпоративная этика является необходимым методом управления ООО «Ангел», так как значительные культурные различия могут препятствовать целостности компании и создавать источники нестабильности и непредсказуемости в поведении работников в сложных этических ситуациях, возникающих на рабочем месте. ООО «Ангел» не ограничиваются формулированием норм и правил поведения, но создают комплексные этические программы, обеспечивающие адекватные условия для соблюдения корпоративной этики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *