Импровизация как форма развития хореографии сегодня

🙂

Скачать текст в WORD

Современное общество испытывает потребность в личностях, обладающих высоким уровнем адаптации и социализации, которые являются носителями и проводниками ценностей и традиций национальной культуры, умеют принимать, понимать и уважать другие народы с целью развития гуманистических и перспективных межнациональных взаимодействий. К. Абульханова-Славская, рассматривает личность с позиции ее деятельности и общения в обществе, подчеркивая, что становление личности происходит как в процессе овладения ею общественными формами деятельности, так и в организации своей активности [7]. А. Мудрик анализирует «личность как систему, которая развивает отношений с миром, с одной стороны, а с другой − отношение к себе и с самим собой» [13]. Под отношением к миру, А. Мудрик подразумевает имеющуюся у каждой личности концепцию жизни,  которая включает в себя основы мировоззрения.

Г. Гусев в своей работе фиксирует разные спектры проявления информации в рамках различных жанров народного танца:

  • действенно-наглядное (архаичный танец),
  • действенно-конкретное (фольклорный танец),
  • характерно-бытовое и характерно-национальное (характерно, народно-сценический танцы) и т. п. [9].

Танцевальная импровизация − это выполнение определенных танцевальных элементов непосредственно в танце без предварительной подготовки. Танцевальная импровизация позволяет открывать человеку все новые и новые танцы. Включая такие виды танцев, как хип-хоп или брейкданс, просто не могут обходиться без импровизации. Что свежие движения в этих танцах, тем интереснее наблюдать за ними. Это называется импровизация в уличных танцах. Так, наиболее ярко танцевальная импровизация проявляется в уличных танцах. Человек, танцуя, пытается передать эмоции, чувства, придумать новые элементы движений, которые впоследствии могут быть привычными для определенных видов танцев.

На рубеже ХХ и XXI вв. в американском и европейском художественном танце высоко ценится импровизация как исполнительская практика и является отличительной чертой эстетики современного танца. Уже в 1980-х и 1990-х гг. импровизация становится одним из ключевых компонентов танцевальных постановок и хореографических систем. Импровизационные методы используются в качестве средств создания и постановки хореографии, тем самым становясь неотъемлемыми составляющими хореографического процесса и танца самого по себе, а также они систематически используются в рамках непосредственного исполнения танца и служат расширению источников движения. Истоки танцевальной импровизации лежат на рубеже XIX и ХХ вв. На этом же этапе формируются принципы работы с импровизацией. Термин «импровизация» происходит от латинского «improvisus» и означает «непредвиденный, неожиданный». Основными областями импровизации в искусстве являются музыка, живопись, театр и танец. В музыке импровизация встречается в вариациях, фуге, каденции, переработке хорала, алеаторике и т. п. Такие композиторы, как Джон Кейдж, Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен, экспериментировали с новыми композиционными формами и находили различные композиционно-теоретические основания для использования импровизации. Почти все культуры мира имеют заранее сформированные танцевальные тенденции. Следуя этим тенденциям, народы мира имеют собственные традиционные танцы, с помощью которых люди узнают много новой информации об этих народах. Большинство людей поддерживают ранее сформированные танцы и считают изменения в них ненужными. Однако есть люди, которые стремятся открывать что-то новое в танцевальном мире и создавать что-то необычное. Благодаря импровизации определенные танцы известны во всем мире.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *