Продвижение в социальных медиа происходит при помощи привлечения пользователей на свою площадку, которая может являться в виде групп по интересам, информационного портала, групп оповестительного характера, развлекательного контента. Для библиотеки очень важно поддерживать активность в социальных медиа, так как сейчас это самый оперативный и актуальный способ оповещений и обратной связи со своими пользователями.
У продвижения в социальных медиа есть свои преимущества, такие как:
- оперативное оповещение членов группы о новостях библиотеки;
- повышение лояльности пользователей (за счет прямого общения в сети, меньше официальных обращений);
- быстрое распространение информации;
- возможность влиять на мнение пользователя о товарах и услугах.
Для того, чтобы добиться положительных результатов своего продвижения и достичь поставленных целей, необходимо соблюдать этапы самого продвижения.
Этапы продвижения:
Необходимо понимать какие площадки больше подходят для своей аудитории, какая информация для определенных групп будет предоставляться на этих платформах, в каком виде она будет предложена пользователям.
1. Создать либо группу, либо индивидуальную страницу, в зависимости от вида социальных мелиа. А также определить человека, который будет заниматься размещением записей и отвечать на все вопросы пользователей.
2. Для узнаваемости нужно добавить логотип библиотеки, либо же узнаваемую картинку, которая будет ассоциироваться с ней у целевой аудитории.
3. Собственно само наполнение.
Прасковьин в своей статье советует обращать внимание на возможность иметь тематические рубрики. Например, в пятницу лучше размещать развлекательный контент, а в среду лучше всего устраивать опросы и обсуждения. [7]
Изначально придется вручную рассылать приглашения в группу, либо подписываться на своих потенциальную аудиторию. Для эффективного привлечения можно использовать промо-акции такие как есть в Instagram, которые имеют охват в несколько раз больше, чем количество подписчиков. Такой способ привлечения аудитории актуален. Так как просматривая ленту, реклама такого рода не несет негативного и раздражительного характера, она ненавязчива. Если человеку станет интересно, он перейдёт в основной профиль, ознакомится с контентом, предлагаемыми услугами, товарами и т.д. Регулярность публикаций, ответы на комментарии, опросы и различный интерактив гарантируют приток новых пользователей.
Прасковьин также в своей статье выделяет следующие методы продвижения:
- Покупка таргетированной рекламыв соцсетях.
- Публикации на личных страницах пользователей (посты и перепосты).
- Публикации у известных людей. [7]
Помимо этого можно ввести рубрику, в которой будет несколько интересных фактов об одном из сотрудников.
Также существуют различные стратегии продвижения, которые подробно описаны в книге Артёма Сенаторова «Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях». Помимо этого он даёт советы, как лучше работать в данной сфере, каких ошибок не стоит допускать, какие нюансы следует учитывать.
Успех продвижения во многом зависит от площадки и контента. Автор приводит собственное определение качественного контента –«это релевантная (и по возможности оригинальная) информация способная вызвать интерес у аудитории.», а также объясняет релевантность тем, что публикуемые материалы соответствуют ожиданиям аудитории. [8]
Так как невозможно предугадать реакцию пользователей на публикацию, а сделанные прогнозы не всегда оправдывают себя, необходимо составлять контент-план заранее.
Сенаторов советует не делать публикации исключительно рекламными. По его мнению реклама не является контентом в медиа. [8] А также стоит отметить регулярность публикаций, так как это показатель ответственности перед аудиторией. Это является и способом влияния, когда охват растет последовательно.
Ещё одним действенным методом продвижения может быть привлечение местных популярных или известных личностей на мастер-классы, открытые лекции, или обмена какой-либо услуги или товара на публикацию в своих аккаунтах о библиотеке.
Экспериментировать в подаче публикаций, их формате, не стоит бояться. Проводить это можно в тестовом режиме в течении месяца, но раз в неделю необходимо следить за их релевантностью.Для отслеживания уровня эффективности нужно делать определенные замеры публикаций, чтобы все они находились в одинаковых условиях. По итогу определяются 10% самых слабых постов и 10% самых сильных. Первые меняются на новые, вторые становятся постоянными рубриками. В книге «Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях» приводится пример того, что можно составлять еженедельные дайджесты с подборкой самых интересных постов с ссылками на них.
Важно помнить, что в основном работой с социальными медиа занимается один человек, поэтому рост активности в разнообразных сервисах не несет увеличению количества сотрудников, что приводит не к качественному контенту, а копированию одной и той же информации. Потому что в разных сетях, разная аудитория, следовательно подход тоже должен быть разным.
Помимо всего этого Артём Сенаторов призывает развивать свои каналы с тематическими рубриками, обзорами, обратной связью и т.д в самом крупном видеохостинге YouTube, а также не забывать о самом быстром новостном портале Twitter. Также для получения полной картины эффективности и выявлении каких-либо проблемных моментов следует заполнять чек-листы с определенным набором вопросов таких как: кто работал над развитием; какой бюджет; динамика изменений; активность/количество подписчиков; планы на следующий год и т.д..
Соблюдая все советы по продвижению, следуя этапам продвижения, можно добиться быстрого достижения своих целей, расширить круг своих пользователей, улучшить работу библиотеки и её сервисов и предоставляемых услуг.