Доклад Совета по Финансовой Стабильности

🙂

Скачать текст в WORD

Совет по финансовой стабильности (СФС) (Financial Stability Board) периодически публикует отчеты, в которых отражает мировой прогресс внедрения реформ связанных со снижением риска на рынке производных финансовых инструментов. Согласно данному документу на настоящий момент международный прогресс выглядит следующим образом

Репортинг сделок:

По состоянию на апрель 2014 года большинство членов FSB внедрило требование по репортингу для разных продуктов и участников рынка. К концу 2014 все кроме трех стран членов FSB планируют иметь действующее требование по репортингу внебиржевых сделок. Начиная с апреля 2014 года торговым репозитариям было разрешено получать информацию от участников рынка в 13 юрисдикциях.

Параллельно с прогрессом по внедрению обязательства по репортингу регуляторы продолжают докладывать о способах использования данных и процедуре доступа к данным хранящимся в торговых репозитариях. В результате тестирование системы репортинга была отмечена необходимость повышения стандартизации данного процесса во всех юрисдикциях.

Клиринг с помощью центрального контрагента.

По состоянию на апрель 2014 года три юрисдикции сообщили о наличии действующих обязательств по клирингу через центрального контрагента, концу года требование должно заработать еще в трех юрисдикциях.

Нескольким центральным контрагентам на данный момент разрешено осуществлять свою деятельность в нескольких юрисдикциях, для того чтобы мог совершаться клиринг транс граничных сделок. В тех юрисдикциях, где центральные контрагенты не в авторизованы национальными регуляторами для клиринга трансграничных сделок, возникнут трудности в выполнении контрагентов обязательств клиринга. Ключевым моментом в поддержании и увеличении транс граничного бизнеса должно стать разрешение локальных регуляторов зарубежным центральным контрагентам осуществлять свою деятельность в рамках локальной юрисдикции. Процесс надлежащего функционирования процедуры трансграничного клиринга можно найти в Приложении 6.

Для ключевых рынков внебиржевых производных финансовых инструментов, где уже доступен клиринг через центрального контрагента (как правило, рынки процентных и кредитных деривативов) – количество его использования участниками рынка постоянно растет и по прежнему остается огромный потенциал роста.

Регуляторы продолжают мониторить процесс использования клиринга с помощью центрального контрагента и участие посредников (как правило, крупных финансовых институтов) в процессе предоставлению доступов к клирингу более мелким участникам рынка. Регуляторы должны быть уверенны, что прибегание к услугам посредников не несет в себе дополнительных рисков, таких как риск концентрации и проблем с доступом. Данные услуги должны являться объектом будущего регулирования и проверок со стороны национальных регуляторов. Это особенно важно для тех юрисдикций, где довольно маленький по общему рынок внебиржевых производных финансовых инструментов и регуляторы понимают, что институты смогут получить доступ к центральному клирингу только с помощью клиентских соглашений.

Капитал.

Требования к капиталу для следок с производными финансовыми инструментами, участвующими в процедуре клиринга с помощью центрального контрагента и не участвующими в ней выпущены Базельским Комитетом по Банковскому Надзору в рамках приложения к Базелю III. К апрелю 2014 года большинство членов СФС (15) уже выпустили требование по имплементации вышеуказанных Базельских требований.

Маржа.

Некоторые юрисдикции уже начали разрабатывать регуляторные требования на основе недавно выпущенного Базельски комитетом стандарта «IOSCO margin standards for non-centrally cleared derivatives» (стандарта по размеру поддержанию необходимого количества маржи в качестве обеспечения при осуществлении сделок с внебиржевыми производными финансовыми инструментами не участвующими в процедуре клиринга с помощью центрального контрагента)

Торговля на организованных площадках.

Большинство юрисдикции планирует внедрение регуляторных стандартов в этом году касающихся созданию организованных торговых площадок для торговли внебиржевыми производными финансовыми инструментами. Тем нее менее наблюдается существенное различие между планируемыми требованиями и сроками их внедрения в разных юрисдикциях. Три юрисдикции уже имеют обязательно требование по торговле стандартизованными ПФИ на организованных торгах в то время как другие юрисдикции в данный момент активно разрабатывают свои локальные требования.

Графическую иллюстрацию текущих результатов внедрения вышеперечисленных процедур странами членами СФС можно найти в Приложении 7.

Основной задачей отмеченной СФС по прежнему остается эффективное внедрение реформ необходимых для разрешения регуляторных разногласий возникающих при проведении транс граничных сделок.

Некоторые регуляторы отмечают существования проблем дублирования, несовместимости гэпов между регуляторными требованиями некоторых юрисдикций.

В сентябре 2013 года лидеры группы большой двадцатки (G20) договорились, что «юрисдикции и их регуляторы должны считается с требованиями других юрисдикции, когда это подтверждено качеством регуляторных требований третьей страны, уделяя дужное внимание локальным требованиям»

Регуляторы сделали огромный прогресс в идентифицировании и решении проблем связанных с транс граничными сделками и сформировали понимание того как можно их можно избежать в будущем. Регуляторы продолжат движение в данном направлении и сообщат о результатах на ноябрьском саммите стран группы большой двадцатки(G20)

В разрешении проблем связанных с транс граничными сделками СФС рекомендует следующее:

— оперативно внедрить в свое законодательство достаточно гибкие поправки, способные учитывать проблемы, возникающие с регулированием транс граничного бизнеса, и другие вопросы, которые могут возникнуть;

— обеспечить ясность процессов принятия решений об эквивалентности или сопоставимости национального регулирования (включаю вопросы, связанные с учетом требований регуляторов третьих стран») — продолжать поддерживать координацию и кооперацию в оперативном решении проблем связанных с транс граничным бизнесом, при их возникновении.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *