Автоматизация базовых категорий государственных услуг

🙂

Скачать текст в WORD

Любая государственная услуга, требования и основные положения к качеству предоставления, которых закрепляются в нормативах оказания государственных услуг, – это выполнение определенных государственных функций, бизнес-процессы, реализации которых утверждены в стандартах оказания государственных услуг. Автоматизация базовых категорий государственных услуг является основной из важнейших задач Государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». Любой государственный орган должен проводить классификацию своих государственных услуг по виду их функционального состава, целесообразности оказания их через Центры социального обслуживания, необходимости их автоматизации согласно с функциональными параметрами, указанными в соответствии с таблицей № 2.

Таблица 2

Функциональные категории (типы) государственных услуг

Название

функциональных

категорий

Целесообразность

оказания

госуслуг через Центры социального обслуживания

Потенциальные

достоинства

автоматизации

государственных услуг

1

2

3

Выдача

справок

Стоит использовать в

сфере рутинных и

четко выстроенных

стандартизированных

услуг

Снижение расходов на печать, сохранность и транспортировку

документации.

Снижение числа запросов информационных сведений от граждан и, значит снижение расходов.

Консультирование

Стоит использовать в

области рутинных и

четко оформленных

стандартизированных услуг

Снижение времени

осуществления процессов

консультирования.

Прием

отчетной документации

Стоит использовать в

области рутинных и

четко оформленных

стандартизированных услуг

Снижение расходов на

транспорт, совершенствование процессов управления

информационными сведениями.

Прием

платежей,

налоговых выплат и т.п.

Нецелесообразно,

так как имеются альтернативные

механизмы

Ускорение процессов.

Государственная

регистрация

Стоит использовать в

области рутинных и

четко оформленных

стандартизированных услуг

Ускорение и упрощение

административных

процедур, гарантия

прозрачности.

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Учетная

регистрация

Стоит использовать в

области рутинных и

четко оформленных

стандартизированных услуг

Ускорение и упрощение

административных

процедур, гарантия

прозрачности.

Выдача

разрешительной документации

Стоит использовать в

области рутинных и

четко оформленных

стандартизированных услуг

Ускорение и упрощение

административных

процедур, гарантия

прозрачности.

Единые

процедуры

приема и

хранения

жалоб,

заявлений

Целесообразно

Значительная экономия времени

обработки информационных сведений

ведомствами.

Упрощение процессов в результате исключения несоответствия и

недочетов.

Финансовая и

социальная

помощь

Целесообразно

Упрощение процессов.

Возможность исключения случаев

повторного оказания

помощи

(мошенничества).

В результате целесообразности автоматизация государственных услуг будет осуществлена на основании степени востребованности и трудности автоматизации.

Назначение приоритетов при автоматизации государственных услуг будет являться основанием ведомственных программных продуктов информатизации государственных структур.

Единый реестр государственных услуг будет дополняться ранжированием по рассмотренным выше функциональным и основным категориям государственных услуг с определением степени потенциальной и необходимой автоматизации – в полном плане автоматизированная (не включает в себя медиа-разрывов), в частичном плане автоматизированная (включает в себя медиа-разрывы) и неавтоматизированная. На любую автоматизированную государственную услугу из этого реестра должен составляться регламент и стандартный норматив ее оказания. Типовой регламент и типовой стандартный норматив оказания государственных услуг должен дополняться разработкой и внедрением методических материалов.

В дальнейшем будет внедрен систематизированный подход к автоматизации государственных услуг – образованию и развитию электронных услуг (выдача заявительных документов и заявок, получение информационных справок, уведомлений, разрешений), которые являются наиболее преимущественными категориями государственных услуг для населения.

Целью создания и развития автоматизированных консалтинговых услуг является автоматизация межведомственной работы на разных уровнях государственного управления для оптимальной реализации государственных механизмов и ИКТ развития административной реформы. Необходимо осуществить модернизацию информационных систем министерств и ведомств Российской Федерации в задачах обеспеченности необходимой интеграции с автоматизированными системами управления в границах ЭП и предоставления электронных услуг гражданам и бизнесу.

В государственной организации бизнес-процессов в общем определении нет, но имеет место установленный регламент его деятельности, который необходимо учитывать.

В непосредственном плане ERP-системы не в полной мере могут применяться в государственных структурах. Для такого рода учреждений нужен свой вид систем автоматизации, дающих возможность решать вопросы государственного управления, который условно называется GRP, GovernmentResourcePlanning.

С позиции управления внедрение административных регламентов и положений в форме ИТ-системы в принципиальном аспекте может менять правила осуществления регламента. В старых системах, не применяющих средства автоматизации, несмотря на действие письменных инструкций, и наставлений, всегда имеется возможность не следовать им. Контроль над процессом деятельности регламента затруднено, не удается добиться принятого уровня прозрачности. Действия исполнителей могут быть основаны на разных сиюминутных соображениях, а вовсе не на общих положениях, утвержденных в регламентах.

Это может привести к неконтролируемому действию системы, а в окончательном итоге – к уменьшению результативности ее работы. Внедрение ИТ-составляющей системы консалтинга государственного сектора, преобразование регламентов в электронные, дает возможность следовать регламентам автоматическим, когда сама система выполнения регламента контролирует точность данного исполнения. Иначе из реализации электронных административных регламентов автоматически следует выполнение самого административного регламента. Такие системы должны включать в себя три параметра: технологические процессы, законодательную основу, что необходимо для государственных структур и контроля деятельности (также в достаточном плане важнейший компонент).

При решении данных вопросов формируются потоки работ, которые в обычном плане не описаны в системе документооборота, образуется моделирование результативности деятельности. Здесь необходимо подчеркнуть, что для коммерческих компаний оценку результативности деятельности в последний период в частых случаях сравнивают со сбалансированной системой показателей. ССП должна функционировать и в государственных структурах. Уже на данном этапе возможно оптимизирование деятельности государственных структур в результате соединения возобновляющих действий в единых центрах, для того, чтобы исключить дублирование и т.д. И только позже можно выбрать средство автоматизации и применять регламент в электронной форме.

Процесс автоматизации административных регламентов систем консалтинга, должен определяться с формализации текущей деятельности, с установления того, какие преобразования должны вноситься в действующие регламенты для их соотношения реальным целевым установкам организации.

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *