Анализ воздействия мер государственного регулирования на деятельность ООО «ТИС»

🙂

Скачать текст в WORD

ООО «ТИС» создано с целью получения прибыли и осуществляет оптовую и розничную торговлю.

В таблице 3 рассмотрим критерии ООО «ТИС» как субъекта малого предпринимательства.

Таблица 3 Критерии ООО «ТИС» как субъекта малого предпринимательства

КритерийЗначение
Вид деятельностиОптовая и розничная торговля
Форма организацииОбщество с ограниченной ответственностью (ООО)
По предельному значению выручки и численностиМалое предприятие
По форме собственностиЧастное предприятие
Режим налогообложенияОбщий режим налогообложения

Взаимодействие ООО «ТИС» с государственными органами начинается с процесса регистрации.

При государственной регистрации ООО «ТИС» в регистрирующий орган  представляло:

— решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

При регистрации фирм налоговики не вправе теперь требовать договоры аренды, приказы о назначении директора и главного бухгалтера, информационные письма о присвоении кодов статистики и др. Об этом сказано в Письме МНС России от 6 октября 2003 г . № ФС-6-09/1035.

В налоговую инспекцию подается заявление по форме № Р11001.

Обращаться во внебюджетные фонды ООО «ТИС» не нужно. Теперь это должны делают сами налоговики. В течение пяти дней они обязаны связаться с чиновниками из отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования и с местным Управлением Госкомстата.

Присвоив фирме или предпринимателю регистрационные реквизиты, фонды сообщат их в налоговую инспекцию. заказные письма, подтверждающие постановку на учет. При этом не имеет значения, когда уведомительные письма дойдут до адресата. Чтобы начать работать, достаточно свидетельства, выданного ИМНС.

Все данные о ООО «ТИС», полученные из фондов, инспекторы вносят в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Для открытия счета для деятельности ООО «ТИС» в учреждение банка представляются:

-заявление на открытие счета, подписанное предпринимателем;

— документ о государственной регистрации предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-карточка с образцом подписи предпринимателя, заверенной нотариально.

Банки открывают счета только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «ТИС» ведется в соответствии с Федеральным законодательством и «Положениями по бухгалтерскому учету».

Бухгалтерская отчетность ООО «ТИС» состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Она представляется ежеквартально и за год в целом.

ООО «ТИС» находится на общем режиме налогообложения и в соответствие с этим является плательщиком следующих налогов:

— налога на прибыль организации;

— налога на добавленную стоимость;

— налог на доходы физических лиц;

-перечисляет страховые взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Рассмотрим динамику начисления налогов  и обязательных страховых взносов в таблице 4.

Таблица 4 Динамика налогов и сборов начисленных в ООО «ТИС»

Вид платежаНачислено, руб.Темп изменения, %
2015г.2016г.2017г.2016 к 20152017 к 20162017 к 2015
Налог на прибыль организаций401 038403 764,96556 868100,68137,92119,30
Налог на добавленную стоимость88 71094 740196 235106,80207,13156,96
Налог на доходы физических лиц340 806411 689438 924120,80106,62113,71
Обязательные страховые взносы, в том числе:665 272675 405,1714 791,5101,52105,83103,68
ФСС70 37674 32367 915105,6191,3898,49
ПФР480 486484 980567 896100,94117,10109,02
ФФОМС112 407116 10279 980103,2968,8986,09
Итого1 495 8261 585 5991 906 819106,00120,26113,13

Как показывают данные таблицы 3, за период исследования с 2015 по 2017 гг. величина начисленных налоговых обязательств организации возросла на 13,3 тыс. руб. и составила в 2017 году 1 907 тыс. руб. против 1 495 тыс. руб. в 2015 году, при этом в  динамике налоговых обязательств организации наблюдается стабильная тенденция увеличения.

ООО «ТИС» регулярно подвергается проверкам как плановым так и внеплановым. В 2018 году в ООО «ТИС» проводилось 4 проверки, из них 2 плановыз и 2 внеплановых. Срок 1 проверки достигал 20 дней. Проведение столь множественного числа проверок тормозит нормальную деятельность ООО «ТИС», много времени отнимается от коммерческой деятельности у руководителя и главного бухгалтера, многие коммерческие вопросы откладываются из за проверок, хотя с 2016 года (согласно ФЗ-246-ФЗ от 13.07.2015г.) для малого бизнеса действует трехлетний мораторий на плановые проверки.

Одним из существенных факторов, которые сдерживают развитие малого и среднего бизнеса является отсутствие цивилизованного и понятного электронного документооборота.

ООО «ТИС» приходится сдавать большое количество отчетности, равно как и взаимодействие между юридическими лицами должно проходить через документарные операции, которые существенно усложняют процесс ведения бизнеса.

Среди основных проблем можно назвать неотработанную практику предоставления электронных документов ООО «ТИС» в ИФНС. Сложности в выставлении юридически значимого электронного счета-фактуры, главная из которых заключается в том, что документ должен точно соответствовать утвержденному xml-формату.

Кроме этого, существуют проблемы в выставлении времени счет-факторы, так как в электронном документообороте датой считается дата получения счета-фактуры контрагентом. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» создает достаточно сложные границы для применения ЭЦП, поэтому пользуются этим инструментом только менее 10% предприятий.

Второй закон, который сдерживает развитие малого и среднего бизнеса – это невозможность электронных расчетов между бизнесом. Электронные платежные системы развитых стран позволяют юридическим лицам делать закупки через электронные b2b-площадки.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей оказания государственной помощи предпринимателям малого и среднего бизнеса[35, с. 16]:

— финансовая поддержка – помощь в денежном выражении;

— имущественная поддержка – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом (земельные участки, строения и др.);

— информационная поддержка – поддержка в виде организации как федеральных так и региональных информационных систем;

— консультационная поддержка – предоставление обучающих курсов, которые помогают организовать, построить, и продвинуть бизнес, найти актуальные направления его развития;

— поддержка в сфере подготовки специалистов – разработка и внедрение программ, для подготовки ценных сотрудников малого бизнеса. Государство оказывает финансовую поддержку малому бизнесу в виде субсидий в соответствии с Указом Правительства Российской Федерации №316.

Программы субсидий включают:

— субсидии для начинающих предпринимателей;

— субсидии на возмещение части затрат по лизинговым платежам;

— субсидии на возмещение процентов по кредиту;

— субсидии для участников выставок.

Как и для всех торговых компаний для ООО «ТИС» важно совершенствовать коммерческую деятельность за счет увеличения объемов продаж. В ООО «ТИС» отсутствует собственная техника в связи с чем возникают трудности с перевозкой товаров, а так же ООО «ТИС» планирует расширить оборот розничной торговли за счет продаж товаров хозяйственно-бытового назначения, товаров народного потребления из автофургона.

С этой целью в январе 2019г. ООО «ТИС» обратилось в Мэрию г. Новосибирска с просьбой об оказании  государственной поддержке в форме субсидирование части затрат по договорам лизинга.

ООО «ТИС» заключила договор лизинга с компанией ОАО «Новосибисркий авторемонтный завод» на приобретение автофургона для розничной торговли «ГАЗ ГАЗель Next, 2016» стоимостью 1 500 000 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области  от 31.01.2017г. № 14-п «Об утверждении государственной программы новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в новосибирской области на 2017 — 2022 годы»  на реализацию мероприятия в 2017 году запланировано 14 000,0 тыс. руб. – из областного бюджета Новосибирской области; фактически профинансировано 10 593,2 тыс. рублей – из областного бюджета Новосибирской области .

ООО «ТИС» в соответствии с данной программой предоставила следующие документы

1) заявка на оказание финансовой поддержки;

2) копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, с отметкой Фонда социального страхования, заверенная заявителем;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП, заверенные заявителем:

— бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

4) копия (копии) договора (договоров) лизинга с приложением информации по ежемесячным лизинговым платежам, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, и документ, подтверждающий стоимость предмета лизинга, заверенные заявителем, с сопроводительным письмом о назначении приобретаемых по лизингу основных средств;

5) копии платежных документов, подтверждающих уплату платежей по договору (договорам) лизинга, заверенные заявителем;

6) раздел 2 Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ «Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам», в полном объеме по всем уплаченным налогам в федеральный бюджет, консолидированный бюджет Новосибирской области, во внебюджетные фонды за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, с отметкой налогового органа — для СМиСП, зарегистрированных ранее года оказания финансовой поддержки;

7) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения

8) справка-подтверждение основного вида экономической деятельности (приложение N 2 к Порядку подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 N 55) за последний финансовый год, подписанная заявителем;

9) копия паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная заявителем, — для индивидуальных предпринимателей;

10) копия документа, подтверждающего дату производства предмета лизинга, заверенная заявителем;

11) форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@)

12) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя (в соответствии с отметкой в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства) условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по утвержденной форме; 13) копии экспортных контрактов, заключенных заявителем не ранее 1 января года, предшествующего году оказания финансовой поддержки, заверенных заявителем (при наличии).

Скачать текст в WORD

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *